|
Положение о закупкахСкачать полный текст УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» В.А. Качалов 26 декабря 2016 год
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2016 год Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» Костромского района Костромской области (далее - Заказчик). Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика, за исключением случаев исполнения Заказчиком контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Целями регулирования настоящего Положения являются: реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; обеспечение целевого и эффективного использования средств; развитие и стимулирование добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок; создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд Заказчика качественной продукцией на выгодных условиях. Статья 2. Нормативное правовое регулирование осуществления закупок Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иных федеральных законах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании приказа директора предприятия. Статья 3. Комиссия по осуществлению закупок Комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки в том числе: о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки; о выборе победителя процедуры закупки; о признании процедуры закупки несостоявшейся; о проведении переторжки в рамках проводимых процедур закупки. Не позднее, чем за 5 дней до окончания срока приема заявок Заказчик принимает решение о создании комиссии. По своему усмотрению Заказчик может создать единую комиссию, либо несколько комиссий по проведению процедур закупки. Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица. В состав комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники осуществления закупок. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Раздел 2. Информационное обеспечение закупок Статья 4. Публикация информации о закупках Настоящее Положение о закупках и вносимые в него изменения и дополнения подлежат размещению Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru - далее официальный сайт), не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Заказчик размещает на официальном сайте информацию о закупке, извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящим Положением о закупках. Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания таких протоколов. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика (www.kommunservis-kr.ru) с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических и иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке. Размещенные на официальном сайте и на сайте Заказчика информация о закупке, положение о закупках, планы закупок доступны для ознакомления без взимания платы. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с субъектами малого и среднего предпринимательства; сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации. Не подлежат размещению на официальном сайте: информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну; сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению в единой информационной сети по решению Правительства Российской Федерации. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей с НДС. Заказчик вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на своем сайте (www.kommunservis-kr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Раздел 3. Планирование Статья 5. Планирование осуществления закупок Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки). Формирование плана закупки, а также его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год. При составлении плана закупки учитываются: заявки структурных подразделений Заказчика о включении в План соответствующей закупки; предполагаемые закупки продукции в рамках утвержденных планов и программ Заказчика. Внесение изменений в план закупки утверждается приказом директора на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, в интересах которого осуществляется закупка. Статья 6. Организация осуществления закупок Распределение функций, связанных с осуществления закупок и предусмотренных настоящим Положением, между подразделениями Заказчика устанавливается директором Заказчика. Проведение процедур закупки осуществляется Заказчиком в соответствии с планом закупки, на основании заявок на проведение закупки структурных подразделений Заказчика. Заявки должны направляться не менее чем за один месяц до запланированного начала проведения процедуры закупки. Документация процедуры закупки, размещенная на официальном сайте должна соответствовать документации процедуры закупки, утвержденной в установленном порядке. Ответственность за данное соответствие несет Заказчик. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий. Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции Заказчика в соответствии с функциями и полномочиями, переданными ему по договору Заказчиком. Специализированная организация осуществляет переданные функции и полномочия от имени заказчика. При этом права и обязанности по переданным специализированной организации функциям и полномочиям возникают у заказчика. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия: планирование осуществления закупок; создание комиссии по осуществлению закупок; определение начальной (максимальной) цены договора; определение предмета и существенных условий договора; утверждение проекта договора и документации процедуры закупки; определение условий процедур закупки и их изменение; подписание договора. Раздел 4. Требования, устанавливаемые к участникам закупок, при проведении всех процедур закупок Статья 7. Требования к участникам закупок Общеобязательные требования к участникам закупок: соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения; отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; отсутствие неисполненных финансовых обязательств перед Заказчиком. Дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам осуществления закупок, в том числе: требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени; требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ); требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.); требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.); требование о наличии существующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества или могут быть изложены основные требования к такой системе (дилерские сертификаты и т.д.). Требования к участникам закупок, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, требования по обладанию профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, установленные частью 2 настоящей статьи, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены заказчиком в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника. В этом случае в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам. Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник процедуры закупки. Статья 8. Обеспечение заявки (предложения) на участие в процедуре закупки. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств Заказчик вправе установить в конкурсной, аукционной документации (в том числе документации в электронной форме), документации о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса котировок (далее - документация процедуры закупки) требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем внесения денежных средств на счет Заказчика или предоставлением банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до двадцати пяти процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Обеспечение исполнения договора производится путем внесения денежных средств на счет Заказчика или банковской гарантиии. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней. Установление обеспечения исполнения договора обязательно, если сумма договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, выше 50 миллионов рублей. Заказчик вправе установить обеспечение исполнения договора, при наличии условия о предоплате. Заказчик в документации процедуры закупки (проекте договора, содержащегося в документации) вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором. Обеспечение исполнения договора, исполнения гарантийных обязательств может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). В случае наличия требования об обеспечении в документации процедуры закупки обеспечения исполнения договора должно быть предоставлено участником процедуры закупки до заключения договора (либо одновременно), за исключением случаев, предусмотренных в части 6 настоящей статьи. В случае если документацией процедуры закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора до заключения договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки или иной участник, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора и заказчик вправе заключить договор с участником осуществления закупок, предложившим лучшие условия после победителя. В случае установления в документации процедуры закупки требования предоставления поставщиком продукции обеспечения исполнения договора и если это предусмотрено документацией процедуры закупки заказчик вправе заключить договор до предоставления таким поставщиком обеспечения исполнения договора при условии того, что в такой договор будет включено положение об обязанности предоставления поставщиком заказчику обеспечения исполнения договора в срок не более пятнадцати дней с даты заключения договора и о выплате аванса (в случае если он предусмотрен проектом договора) поставщику только после предоставления обеспечения. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если это предусмотрено условиями договора, содержащимися в документации процедуры закупки, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение контрагентом основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и т.п.). В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация процедуры закупки должна содержать: размер обеспечения гарантийных обязательств; срок предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения гарантийных обязательств, минимальный срок гарантийных обязательств. При этом проектом договора и договором, заключаемым по итогам процедуры закупки, должен быть предусмотрен порядок (перечень), дата начала и окончания гарантийных обязательств контрагента, обязанность контрагента предоставить обеспечение гарантийных обязательств, срок его предоставления, и ответственность контрагента за непредоставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, заказчик, организатор осуществления закупок возвращают денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение пяти рабочих дней со дня: принятия заказчиком, организатором осуществления закупок решения об отказе от проведения процедуры закупки участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки; поступления заказчику, организатору осуществления закупок уведомления об отзыве заявки на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки; подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участнику, подавшему заявку после окончания срока их приема; подписания протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки участнику, подавшему заявку на участие и не допущенному к участию в процедуре закупки; подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участникам процедур закупки, которые участвовали, но не стали победителями процедуры закупки, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя процедуры закупки, заявке которого был присвоен второй номер; заключения договора победителю процедуры закупки; заключения договора участнику процедуры закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер; принятия решения о несоответствии заявки на участие в процедуре закупки - единственному участнику процедуры закупки, заявка которого была признана комиссией по осуществлению закупки не соответствующей требованиям документации процедуры закупки; заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, такому участнику; заключения договора с единственным допущенным к участию в процедуре закупки участником такому участнику; заключения договора с единственным участником аукциона, принявшим участие в процедуре аукциона, такому участнику; подписания протокола аукциона - участнику аукциона, не принявшему участие в процедуре аукциона. В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки. В случае уклонения участника аукциона или конкурса, подавшего единственную заявку на участие в аукционе или конкурсе, соответствующую требованиям документации и признанного его участником, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки. В случае уклонения единственного допущенного комиссией участника аукциона или конкурса либо единственного участника аукциона, принявшего участие в процедуре аукциона, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки. Раздел 5. Способы закупок и условия осуществления закупок Статья 9. Виды процедур закупок и условия их использования Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих процедур закупки: Конкурс, в том числе в электронной форме. Аукцион, в том числе в электронной форме. Запрос предложений, в том числе в электронной форме. Запрос котировок, в том числе в электронной форме. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса ценовых котировок может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает трех миллионов рублей. Закупка у единственного поставщика. При осуществлении закупок у единственного поставщика договор заключается напрямую с поставщиком, без использования конкурентных процедур с учетом требований статьи 38 настоящего Положения, Решение о выборе способа закупки принимается Заказчиком. В случае утверждения Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения торгов в электронной форме, использование других форм закупки не допускается. Настоящее правило не распространяется на закупки товаров, работ, услуг без проведения торгов у единственного поставщика в случаях, установленных настоящим Положением. В случае проведения процедур закупок перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в электронной форме порядок проведения регламентируется настоящим Положением и Реглам |
|